изменение
настроек
регистрация
забыли?

Шинный рынок России. Китайская составляющая

На российском рынке коммерческих шин достаточно хорошо представлены все производители. Их принято делить на несколько групп, по уровню качества и ценовому сегменту.

Верхнюю строчку по обоим показателям занимают шины премиум-класса. В эту группу входит продукция ведущих мировых концернов (GoodYear, Michelin, Bridgestone, Continental). Более доступными по цене и приемлемыми по качеству считаются шины «высокого среднего уровня». В эту группу входят покрышки более демократичных европейских, японских а также корейских торговых марок (Dunlop, Hankook, Toyo).

Шины среднего класса выпускают заводы Восточной Европы (Fulda, Kormoran, Sava, Barum). И, наконец, колеса эконом-класса выпускаются российскими производителями и китайскими шинниками. В эту группу попадает продукция холдинга СИБУР (Tyrex), завода «Нижнекамскшина» и многочисленные китайские торговые марки (Aeolus, GoodRide, Triangle, Tutric). Именно о китайских колесах мы сегодня и поговорим.

Отдельную категорию на рынке коммерческой шины составляют покрышки диагонального исполнения, а также радиальные покрышки без цельнометаллического корда. Если говорить о транспорте, который эксплуатируется преимущественно на дорогах общего пользования, то такие шины считаются устаревшими. Их производят различные отечественные заводы, но сфера их применения ограничивается сегментом отечественной техники. По мнению продавцов в течение ближайших лет доля радиальных шин с ЦМК будет неуклонно расти. aeolus

Китайские коммерческие шины появились на российском рынке буквально сразу же за первыми грузовиками китайского производства. По признанию продавцов (даже тех, которые не торгуют китайскими покрышками), по ряду характеристик продукция китайского производства опережает разработки ведущих российских заводов. Кроме того, китайские шинники до последнего времени предлагали довольно приемлемую по цене альтернативу дорогим импортным шинам в некоторых сегментах. К примеру, китайские производители в больших объемах сегодня выпускают шины ЦМК, диаметром 20 дюймов. В России шины ЦМК c таким размером не выпускаются. Многие компании отмечают, что в ходе тестовой эксплуатации китайские колеса доказали, что по своим характеристикам они ни в чем не уступают покрышкам европейского эконом-класса. Однако общее настроение экспертов по отношению к китайским шинам пока весьма настороженное. Всё дело в том, что сегодня нельзя говорить о китайской шине, как о каком-то едином стандарте качества. В стране работает несколько десятков крупных шинных заводов. Уже сегодня есть бренды которые ни в чем не уступят ведущим европейским производителям. К примеру, компания Double Coin выпускает отличные шины, с высоким прогнозируемым ресурсом и стабильным качеством, но продукция этой компании на российский рынок не попадает, потому что компания активно экспортирует их в Европу и Америку. Российский рынок для таких производителей - вторичен, но и у нас представлены китайские торговые марки, заслуживающего внимания. Например, компании Aeolus, GoodRide, Triangle выпускают шины с высоким соотношением «цена-качество. Колеса этих марок уже хорошо представлены в российских шинных торговых центрах.

Шины спецназначения.

склад шинВ этом сегменте пока безраздельно лидирует бобруйская «Белшина». В силу давних исторических связей белорусские покрышки достаточно широко представлены у нас и пользуются неплохим спросом, преимущественно у владельцев отечественной техники. Однако, ассортимент «Белшины» ограничивается техникой российского и белорусского производства. А между тем, на этом рынке наблюдается очень четкое сегментирование. Владельцы отечественной дорожно-строительной и карьерной техники делают ставку на продукцию «Белшины». А вот владельцы импортной техники, в свою очередь, на отечественных шинах ездить не хотят. И дело не только в брендовых предпочтениях. Большинство шин ведущих мировых торговых марок изготавливаются в радиальном исполнении, в то время как «Белшина» производит колеса тех же самых типоразмеров, но в диагональном исполнении. Соответственно, следом за первыми продажами китайской колесной дорожно-строительной и карьерной техники на наш рынок начали проникать и китайские колеса для этих машин. По словам, шинников, владельцы китайской техники без особых раздумий приобретают именно те колеса, которые стояли на их грейдерах или погрузчиках в заводской комплектации. Конечно, сравнивать китайские шины с шинами Nokian или General было бы некорректно, а вот сравнение с «Белшиной» они вполне выдерживают. Главным преимуществом «Белшины», по мнению продавцов, является то, что качество этих шин потребителю хорошо известно, а китайская продукция пока не имеет длительной истории на нашем рынке. Как только у клиентов появится достоверная информация о качестве тех или иных китайских марок, конкурировать с ними будет очень сложно. Это может произойти уже в течение ближайших лет, заявляют участники шинного рынка.

Источник