http://zhenski.ru/muzhskie-i-zhenskie-belye-shapki/
изменение
настроек
регистрация
забыли?

Китайские башенные краны. Перспективы на российском рынке

Башенный кран является основным средством механизации в гражданском и жилищном строительстве. На его долю приходится до 98% всех подъемно-транспортных работ при монтаже строительных элементов. Сегодня на рынке представлено три группы производителей башенных кранов: российские, китайские и европейские.

Из крупных отечественных крановых заводов ещё советского периода сегодня лидирующие позиции сохраняют Нязепетровский краностроительный завод промышленной группы «КРАНОВ» и Ржевский краностроительный завод. Интересные разработки имеются у ОАО «Строммашина» (г. Кохма, Ивановская обл.), а также у компании «Машстройиндустрия». Качество техники из этой группы не всегда соответствует их стоимости. Тем не менее, краны легки и удобны в эксплуатации. Рынок запасных частей развит очень хорошо. Традиции эксплуатации таких кранов довольно сильны.

Что касается европейского оборудования, то на российском рынке наиболее широко представлены краны марок Liebherr и Potain. По качеству, европейская импортная техника значительно превышает российскую. Единственный минус - цена, которая по некоторым моделям существенно превышает стоимость российских кранов. Если покупается европейский кран, то он работает лет пять без каких-либо ремонтных работ. К сожалению, фактор стоимости подъемных механизмов до сих пор играет основополагающую роль при выборе крана. Именно поэтому европейская крановая техника хорошо представлена лишь в столичном регионе и наиболее крупных региональных центрах.

Китайское оборудование занимает «золотую середину» между российскими и европейскими кранами. Китайские краны, поставляемые на российский рынок, по своей конструкции являются аналогами французских, немецких и итальянских кранов. Стоит отметить, что краны ведущих китайских производителей на российском рынке представлены слабо. Наиболее активно продвигаются модели среднего ценового сегмента. Качество этих кранов, в целом, удовлетворительное. Первый опыт эксплуатации данного оборудования можно признать положительным, но мелкие недостатки все же есть. В российских регионах широко представлены краны QTZ «Харбинского машиностроительного завода» (HARBIN DONGJIAN MACHINERY MANUFACTURING). Хотелось бы заострить внимание на некоторых преимуществах данных кранов. Краны QTZ адаптированы для работы в климатических условиях сибирского региона. Используемая марка стали Q345B является аналогом российской стали 09Г2С. Все узлы башенных кранов и грузопассажирских подъёмников могут эксплуатироваться при рабочих температурах от -40 до +40 градусов Цельсия. Краны QTZ имеют более низкое энергопотребление по сравнению с отечественными кранами. Разборная секция башни (на четыре части до плоского состояния) даёт большое преимущество в транспортировке на объект. Краны QTZ могут эксплуатироваться с различным количеством секций в башне и стреле, а в приставном варианте наращиваются в высоту до 180 метров. Большая глубина опускания: QTZ-80 - 23 метра, QTZ-160 - 27 метров. Это даёт возможность использования кранов при постройке подземных гаражей и других подобных объектов. Конструктивно краны могут быть выполнены на рельсовом ходу, анкерного крепления и с закладной секцией башни. Также есть возможность закрепления в шахте лифта и монтажа в стеснённых условиях.

Краны данной серии имеют высокую скорость подъёма, плавную регулировку скорости при использовании частотного преобразователя. В поворотном механизме используется гидравлическая муфта, которая позволяет делать пуск и торможение плавным и надёжным. У оператора есть возможность легко и быстро изменить кратность запасовки, что позволяет мобильно подбирать нужный режим грузоподъёмности. Башенные краны данной серии оснащаются отечественными приборами безопасности ОНК-160. Рабочий вылет стрелы может достигать 70-ти метров. Это позволяет при стационарной конструкции крана обслуживать строительство всего здания и сэкономить на возведении подъездных путей. Краны QTZ прошли аттестацию международной системы качества ISO9001 и экспортируются в Россию, Украину, Беларусь.

Стоит отметить, что в виду доступности китайского подъемного оборудования, сегодня многие компании везут из Китая краны, неадаптированные для российских условий. Чаще всего, это модели, изготовленные из стали с низким содержанием марганца, которая не выдерживает эксплуатации в условиях низких температур. Краны такой конструкции могут эксплуатироваться только в европейской части России. В большинстве сибирских регионов их установка запрещена «Ростехнадзором». Так что, строителям из северных регионов, рекомендуем при покупке обязательно требовать у продавца документ, разрешающий эксплуатацию крана в температурном диапазоне - 40 +40 градусов Цельсия. Такое разрешение может выдать лишь местный орган «Ростехнадзора» по результатам структурного анализа металла, из которого изготовлен кран.

В некоторых случаях поставляются краны, у которых все рабочие органы в кабине оператора работают от напряжения в 220 или даже 380 В, что является грубейшим нарушением правил безопасности. Все органы управления в кабине крана должны работать от напряжения - 24 В. Кроме того, рекомендуется отдавать предпочтение башенным кранам, имеющим болтовые соединения, которые считаются более прочными, чем клиновые.

Отметим, что китайские башенные краны пока не успели занять прочные позиции на российском строительном рынке, несмотря на то, что вплоть до середины 2008 года их доля в общем парке эксплуатируемых башенных кранов неуклонно росла. Этот рост был остановлен глобальным финансовым кризисом и последовавшей затем стагнацией в российской строительной отрасли. Если говорить о структуре российского рынка башенных кранов на настоящий момент, то сегодня около 65-70% парка эксплуатируемого подъемного оборудования в строительстве - это техника отечественного производства старого образца. Средний возраст башенного крана из этой группы превышает 20 лет. Чаще всего - это кран, взятый в аренду. Впрочем, сегодня уже многие строители начали считать деньги. В среднем аренда одного крана на объекте обходится в 800 тысяч рублей в месяц. Если учесть, что средний срок возведения дома составляет от 8 месяцев и выше, то только на аренду башенного крана приходится выложить около 5 млн. рублей. Это около 80% стоимости нового башенного крана отечественного производства. Незадолго до кризиса продажи новых башенных кранов внушали участникам данного рынка оптимизм. Многие строительные компании наконец-то получили более стабильное финансирование. С учетом гибкости существующих лизинговых схем, покупка башенного крана уже не являлась таким неподъемным капиталовложением для строителей. Кран покупался в лизинг, а его стоимость закладывалась в цену каждого квадратного метра. В этой ситуации строительные компании были в первую очередь заинтересованы в максимально быстрой поставке подъемной машины на объект. Чем быстрее строитель поставит технику на линию, тем меньше он в конечном итоге заплатит процентов. Этот фактор был очень выгоден поставщикам китайских кранов, которые могли в любой момент поставить любую модель, даже без предоплаты, в то время как отечественные производители предлагали внести предоплату, а затем подождать несколько месяцев, пока изготовят кран.

Кризис коренным образом изменил ситуацию на рынке. Аренда подъемного оборудования вновь стала наиболее актуальным инструментом применения башенных кранов. В виду того, парк крупных арендных компаний на 80% состоит из устаревшей российской техники, в скором времени мы вновь увидим на стройках именно эти машины. Впрочем, в долгосрочной перспективе китайские башенные краны все же возьмут своё. В этом убеждены не только продавцы этого оборудования, но и те строительные компании, которые уже успели попробовать эту технику в деле.

Источник