Адвокаты по таможенным делам
изменение
настроек
регистрация
забыли?

Как выбрать китайский погрузчик?

Сколь бы сложной ни была финансовая ситуация, какими бы кризисами нас не пугали политики, а фронтальный погрузчик будет востребован всегда. И я не погрешу против истины, если скажу, что сегодня сложно найти на рынке машин с более достойным соотношением «цена-качество» чем погрузчики китайского производства. Однако в последние годы продажи китайских самосвалов и погрузчиков росли лавинообразно и столь быстрый рост, разумеется, имел и негативные последствия. Уже сегодня на нашем рынке представлено не менее 10-ти различных марок китайской техники, в модельном ряду которой представлены погрузчики. Разница в цене порой составляет 200 - 300 тысяч рублей. Как же понять, в каком случае, лучше переплатить несколько десятков тысяч рублей и получить качественную машину с высоким моторесурсом, а когда можно и сэкономить?

Как известно, китайская промышленность очень гибка и толерантна. Китайские заводы реагируют на любой спрос. В принципе, они легко смогут поставить вам погрузчик по таким ценам, о которых любой покупатель может только мечтать. Но лучше бы вам не знать из чего будет собрана такая машина. Двигатель неизвестного происхождения, топливопроводы из пластика, «угольные» шины, низкая защита от коррозии - вот лишь самый короткий список «конструктивных особенностей», которые позволят производителю снизить себестоимость техники. Стоит вам добавить к цене тысяч десять долларов и в вашем распоряжении окажется на первый взгляд точно такой же погрузчик, но уже с лицензионными силовыми агрегатами, качественной итальянской гидравликой, адаптированный к российской зиме.

Сложности могут возникнуть не только с выбором техники, но и с поиском надежного поставщика. Практически каждый из продавцов спецтехники из КНР может сегодня предъявить документ, подтверждающий его статус официального дилера той или иной марки, а также сертификаты на продаваемую технику. Однако проверить подлинность и реальную ценность этих документов покупатель не в состоянии. А между тем, выбрать хорошего продавца - это даже важнее, чем выбрать марку погрузчика. Как вы сами понимаете, компания, заинтересованная в долгосрочном сотрудничестве, не будет пытаться, содрать с каждого клиента «по максимуму», нисколько при этом, не вложившись в послепродажное сопровождение сделки. Опытный продавец техники прекрасно осознает, что поставка погрузчика - это лишь начало сотрудничества с новым клиентом. Самое сложное начинается в тот момент, когда машина начинает работать. Её надо обслуживать ремонтировать, снабжать расходными материалами и запасными частями. Чем тщательнее сам продавец отбирал для вас комплектацию техники, тем меньше у него будет проблем после продажи. Так что ищите компании, давно работающие с китайской техникой. Они знакомы с китайским машиностроительным рынком не понаслышке, знают чего можно ожидать от наших восточных партнеров, умеют добиваться от них оперативного решения любых проблем. С таким дилером ваш погрузчик будет всегда в рабочем состоянии. Теперь поговорим о том, по каким же критериям следует выбирать технику из Китая?

Весь спектр китайских погрузчиков, которые представлены на российском рынке можно условно разделить на несколько групп: погрузчики, собранные в мелких сборочных цехах (не на крупном заводе); погрузчики, собранные на крупном заводе, но несколько лет назад; погрузчики, недавно собранные на крупном машиностроительном предприятии, но модель устаревшая, которая в ближайшее время будет снята с производства; погрузчики новых моделей, недавно собранные на крупном машиностроительном предприятии.

Все они, в свою очередь, могут поступать в Россию двумя путями: через сеть официальных дилеров, и полулегально, через мелких поставщиков. По внешним признакам отличить технику из четвертой группы от всей прочей может только специалист. Да, есть некоторые признаки, но они, как правило, выявляются уже в процессе эксплуатации. К примеру, на погрузчиках, собранных вне заводских условий, либо собранных несколько лет назад, одним из слабых мест является электрооборудование. Провода и контакты очень слабые и выходят из строя уже в первые часы эксплуатации. Чтобы не попасть впросак при покупке, попросите у продавца машины провести полноценный тест-драйв погрузчика. Компания, которой нечего бояться и скрывать, скорее всего, не откажет вам в такой возможности.

Помните, что сами китайцы очень четко разделяют машины, предназначенные для экспорта, от техники для внутреннего применения. К экспортным погрузчикам требования особые, поскольку любой производитель в КНР сегодня очень заботится о своем имидже за рубежом. Дальновидные бизнесмены в Китае прекрасно понимают, что каким бы большим ни было внутреннее потребление спецтехники, страна не нуждается в столь больших объемах строительных машин. Так что, ставка на экспорт очень перспективна. Машина для экспорта по внешним данным и по всем техническим характеристикам может ни чем не отличаться от погрузчика для «внутреннего рынка». Различие может заключаться лишь в одной цифре в маркировке. Более того, даже один и тот же двигатель может быть лицензионным, и произведенным на каком-нибудь небольшом заводе без лицензии. Внешне - абсолютно одинаковые, а качество не идет ни в какое сравнение. На погрузчиках, которые официально поставляются на экспорт, должны стоять только лицензионные двигатели. На «серых» машинах, как правило, стоят нелицензионные двигатели. Соответственно, и цена разная.

Практика показывает, что чаще всего проблемы возникают у тех покупателей, которые ставят во главу угла вопрос цены. Многие ведь даже не вникают, каким образом техника попала в Россию, какова будет реальная гарантийная поддержка на этот погрузчик.

И все же продавцы спецтехники смогли назвать несколько внешних признаков, отличающих погрузчики, не предназначенные для экспорта. К примеру, на некоторых машинах «внутреннего рынка» напрочь отсутствуют какие-либо англоязычные надписи - только иероглифы. Если вам предлагают именно такую машину, то это высока вероятность, что это «серый» погрузчик, от покупки которого следует воздержаться. Очень осторожно следует относиться к покупке китайского погрузчика, продаваемого под торговой маркой, зарегистрированной в России. Зачастую потребитель не в состоянии выяснить, на каких заводах была собрана техника, на каких предприятиях были произведены агрегаты и комплектующие. Соответственно, и уверенности в качестве тоже нет. Некоторые эксперты, заявляют, что под данными торговыми марками в Россию поставляются русифицированные машины, произведенные для эксплуатации на внутреннем китайском рынке.

Впрочем, чем дольше китайские погрузчики работают на российском рынке, многие мелкие поставщики сталкиваются с тем, что не могут обеспечить нормальное сервисное сопровождение своей техники и вынуждены уходить с рынка. Да и реальная эксплуатация некоторых марок погрузчиков, показала, что они не в состоянии выдержать наших условий эксплуатации. Все эти факторы постепенно улучшают рыночную ситуацию. Продавцы спецтехники уверены, что в настоящий момент намного важнее выбрать надежного поставщика. Критериев оценки поставщика несколько. В первую очередь, у каждого поставщика должен быть прямой договор с производителем. Этот документ, подтверждает тот факт, что у торгующей организации есть прямой выход на производителя. При посещении компании-поставщика ни в коем случае не следует пренебрегать визитом на сервис-центр. Можно даже попросить прайс-лист на услуги или спросить непосредственно у менеджера, сколько будет стоить ТО-1, ТО-2, ТО-3 на этот погрузчик. Если менеджер по продажам не сможет легко предоставить данную информацию, то у покупателя обязательно должны возникнуть сомнения. Покупатель должен покупать не погрузчик, а технику, которая должна работать без простоев. Ко всему вышесказанному можно также добавить наличие хорошего склада запасных частей и выездной бригады технического обслуживания. Кроме того, каждая модель погрузчика должна иметь руководство по эксплуатации на русском языке и русскоязычный каталог запасных частей. Это тот минимум, без которого нормальная эксплуатация техники не возможна.

Источник