Во Владивостоке можно найти спецтехнику на любой вкус. Тут и автокраны, и краны-манипуляторы,
и экскаваторы, и бензовозы, и
прочее. Но это самые распространенные, так сказать, у всех на слуху
типы техники. А ведь в городе вполне могут попасться и крайне редкие, и
от этого еще более ценные, траншеекопатели, харвестеры, вакуумные
машины, буровые установки и т.д.
Но даже все это
великолепие и разнообразие машин не в силах справиться с давлением,
которое оказывает кризис на умы потребителей. Если раньше машины
покупались сразу, того и гляди завтра уже не будет, то сейчас,
например, продажа
бензовозов может растянуться на месяцы. Клиент, даже очень
заинтересованный предложением, будет рассматривать его, нюхать, кусать,
щупать, проверять, а потом еще перепроверять.
Что
же заставляет покупателя так долго и придирчиво выбирать б.у. машину?
Отсутствие наличных денег! А лизинг и кредит получить сейчас очень
сложно. Тем более что у лизинговых компаний очень много в наличии
конфиската, изъятого у недобросовестных плательщиков.
Но
следует помнить, что самый дешевый вариант не означает выгодную
покупку. Как и самое простое приобретение, далеко не всегда бывает
успешным. В городах России сейчас достаточно много техники, которая
была ввезена туда еще до кризиса, либо была изъята по лизинговым
договорам. Но по своему состоянию и цене эти машины значительно
уступают спецтехнике Владивостока: износ, пробег, цена - все это предпочтительнее для дальневосточных машин.
Это
все и делает владивостокские предложения такими привлекательными для
клиентов. Ведь Владивосток - это ворота города для известной во всем
мире своим качеством японской и корейской
спецтехники. При этом парки машин в городе постоянно
обновляются: техника не застаивается на стоянках. Каждый день десятки и
сотни машин уезжают из города, но взамен них туда приплывает еще
большее количество.
Но не стоит думать, что
машины, пригнанные из Владивостока в центральную часть России и
поставленные там на стоянки для перепродажи аналогичны дальневосточным
предложениям. Пробег! Пробег в 5-9 тысяч километров по российским "дорогам" требует обязательной полной повторной предпродажной
подготовки. А это значительно увеличивает цену. Например, корейские
гидроманипуляторы во Владивостоке могут стоить в полтора раза
дешевле, чем аналогичное предложение в Москве!
Отсюда
следует простой вывод: какие бы сложности не ставило государство для
импорта б.у. японской и корейской спецтехники, продажи ее будут идти.
И будут идти они через Владивосток. К примеру, автокраны
из Японии составляют значительную конкуренцию российским
аналогичным машинам, даже с учетом 10-15-летней наработки. Они выгодны
не только из-за своих технических характеристик, но и за счет большого
запаса прочности.
Кроме того, Дальний Восток
также является и известным продавцом запчастей на китайские
самосвалы и грузовики. И, хотя в городах организовать склад с
запчастями легче, чем стоянку со спецтехникой, выгоднее их приобретать
у официальных дилеров Благовещенска. Да, в общем-то, все региональные
продавцы так и делают.